Мёдолечение

Рунаина сидела за столом. Перед преподавательницей стоял ряд из баночек с содержимым разных окрасок: от светлой охры до тёмно-коричневого цвета. Большинство склянок издавало сияние слабым янтарным светом. Ученики без труда угадали содержимое баночек, их всех ждал сюрприз. Вместо основного освещения на столах у каждого волшебника горела свеча. В таком полумраке ученики встретили начало урока.

Добрый день всем, кто добрался до этого урока. Сегодня можно расслабиться и угоститься чаем из самовара, стоящего в углу. Даю вам три минуты налить себе чай.

Естественно, никто не стал ждать ни дежурных, ни префектов, «кто в лес кто по дрова» рассыпались по кабинету ученики. Спустя семь минут, когда пилвилиннка, последняя из собравшихся, наконец, налила себе чая, Рунаина, удовлетворённо улыбнувшись, продолжила.

Как не трудно догадаться, тема нашего сегодняшнего урока – мёдолечение. Уже слышу, как половина из вас недовольно засопела: не все любят его горячо, но немного потерпите. Мёд, как и баню, крапиву, лук с чесноком, можно не любить, но мы не можем отрицать его волшебных лечебных свойств. Кто мне может ответить что такое мёд?

- Это нектар цветов, немного переваренный, который собирают и производят пчёлы. – кто-то с места сообщил классу ответ.

Не успела разглядеть, кто ответил, но соглашусь, можно сказать и так. Это продукт жизнедеятельности растений и животных (насекомых), содержит в себе огромное множество полезных веществ. Загибайте пальцы: протеины, минеральные вещества, соли яблочной, лимонной, винной, щавелевой кислот, гормоны, глюкозу, фруктозу, витамины А, B, C,E, фолиевую кислоту, кальций, магний, фосфор, кобальт, калий, серу, магний, биогенные стимуляторы и прочую кучу полезных веществ, с помощью которых можно оздоровить весь организм. Ведь мед помогает при гипертонии, астме, язве, пародонтозе, отитах, гриппе, дерматите, стенокардии, себорее, заболеваниях печени, желудка, селезенки, варикозе, ларингите, простуде и прочее

Можно ещё сказать, что мёд – это продукт пчеловодства. А о том какие ещё, кроме мёда, бывают продукты пчеловодствавы мне в домашних работах перечислите, а заодно поподробнее о полезных свойствах любого (ОДНОГО) из них расскажете.

Мёд можно разделить по нескольким критериям на разные виды, но наиболее для нас интересное деление – это деление по сырью из которого он изготовлен, то есть, где паслись пчёлы его производящие.

Выделяют падевый мёд. Мёд, который производится пчелами при сборе пади и медвяной росы. Падь – это сладкие выделения на листе, а медвяная роса – это выделения тли. От их сбора и производится падевый мед пчелами, но он менее полезный. Практически весь мёд, который мы знаем и любим – это цветочный мёд.

Мёд, который был собран с луга, на котором полно разных трав называют разнотравным. А вот если собирался мёд с цветов определённого растения, в честь этого растения он и получает название – рябиновый, каштановый, подсолнечный, липовый, одуванчиковый, и так далее. Мёд в целом, не зависимо от места сбора нормализует обмен веществ, способствует стабильной работе внутренних органов, помогает стабилизировать состав крови, активизирует и нормализует пищеварительный процесс, обладает противовоспалительным эффектом, понижает давление. Мёд настолько хорош, что чаще всего его рекомендуют как общеукрепляющее и профилактическое средство от многих заболеваний. Однако, цветочный мёд различных видов может использоваться для лечения вполне конкретных недугов. Так от простуды чаще всего рекомендуют липовый мёд, а при лечении почечной недостаточности идеально помогает каштановый.

Итак, на этом завершим теоретическую часть нашей работы и перейдём к практической. Перед каждым из вас на столе рядом со свечами стоит три вазочки, можете снять с них крышки. Конечно же, в них находися мёд, но какой мёд оказался именно в вашей баночке? Оставшуюся часть занятия я предлагаю Вам понюхать, потрогать, попробовать три ваших вида мёда, определить что вам досталось. А когда вы определите, что это за разновидности, необходимо будет узнать чем они полезны. Отчёт о проделанной работе необходимо прислать мне в домашних работах. На сегодня будет лишь два задания. Надеюсь, справитесь.

- А какой мёд любите Вы, профессор – раздался с первой парты вопрос от кранножанки.

- Да, нам очень интересно – поддержала соседку по парте пилвилиннка

- С мёдом у меня отношения сложные, у меня на него аллергия. И правда бывают случаи, как у меня, когда человек просто не переносит мед физически, от ложки мёда начинается аллергическая реакция: зуд, насморк, удушье, головная боль и прочие неприятности. Поэтому прежде чем предлагать мед попробовать надо сначала убедиться, что у человека нет такой непереносимости. И если она у вас есть, это не освобождает вас от определения вашего мёда. И, кстати, реакция моего организма на весь мёд без исключения, не уберегла меня от появления любимых сортов мёда – яблоневый, очень светлый, лёгкий, и рябиновый – яркий и сильный. Как ни странно, ложку того и ложку другого я могу себе позволить иногда.

Если непереносимость мёда организмом всё же зашкаливает за немыслимые реакции, то можно попробовать использовать мёд снаружи. Из него получаются очень хорошие косметические средства – маски для лица и волос для оздоровления и омоложения, а так же медовое обёртывание набирает популярность в наше время.

Как и с любым лекарством, с мёдом лучше не перебарщивать. Запомните, идеальная доза для оздоровления и лечения – одна столовая ложка. Сладкоежки могут позволить себе и больше. Необходимо внимательно следить за своим состоянием, и решать, можно ли вторую ложку съесть или одной было вполне достаточно. Подходить к выбору мёда следует очень внимательно.

А сейчас умолкаю, выполняйте работы, кто не успеет закончить со звонком, доделывает дома.

Домашнее задание: в лекции :)

    Возможные темы докладов к уроку:
  1. 1. Мёд как косметическое средство
  2. 2. Вкусно и полезно. Медовые полезные рецепты.