Время писать сказки

Самый рождественский и особенный урок русской магии проходил в необычной обстановке. Вместо привычных скамеек, на полу были раскиданы пуфы и подушки, на которых и разместились немногочисленные ученики. Со звонком преподавательница не вошла по обыкновению в дверь, а оказалась в одном из мягких пуфов. Продолжая внимательно разглядывать потолок, преподавательница начала

Январь настолько особенный месяц, что не хочется делать ничего важного. Время начала года, начала чудес, начало новой жизни. И самое волшебное время. В это время сбываются мечты, создаются сказки, рождаются чудеса даже в сердцах самых закоренелых магглов. В это время, волшебство вокруг ощутимое, осязаемое, что просыпаются разные сказочники и принимаются плести из него сказки

- Сказки-сказки! - фыркнула одна из пилвилиннок. - Подумаешь сказки. Я их может не люблю.
- А я не умею - поддержал пилвилиннку кто-то из класса.

Разве ж это так важно? Уметь и любить? Не всем же быть сказочниками. Но научиться базовым вещам мы обязаны, ведь хорошее магическое образование - это всестороннее образование. Так что на сегодня давайте окунёмся в мир руской народной сказки.

Подробно с основными персонажами русских народных сказок вы знакомитесь в курсе славянской магии. Сказка это отличный источник магических знаний. Чего в них только не описывается. Тут тебе и пособие по драконологии. Особенности поведения трёхголового дракона не знает только ленивый. Кстати и волшебное влияние лени нам известно тоже благодаря сказкам. Основы знахарства, кудесничества, ворожбы, зельеварения, травоведения присустствуют едва ли не в каждой сказке, персонажем которой являются люди. Да и про нечисть, про её взаимоотношение с домашними животными и говорить нечего. Можно использовать русскую народную сказку в качестве основного пособия в изучении неестествознания. Не думаю, что профессор

"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!" - это самый правильный вывод, который остаётся в нашем сознании после встречи со сказками. Заметьте, даже сказка не осталась без своей пословицы-приметы. Знали маги на Руси толк. Занимательный, увлекательный и на первый взгляд невероятный сюжет, который врезается в память каждому, но понимает истиный смысл только посвящённый - это самый лучший рецепт сохранить и передать через многие поколения знания в их первозданом, неизменном виде. Осязаемый, полезный привет из прошлого, полезный и сегодня.

Само по себе слово "сказка" в некотором роде имело уничежительный характер и выражалось в контексте "небылицы", занимательной истории, не имеющей ничего общего с реальной жизнью. Сказки звались байками. Сегодня мы не видим особенной разницы между этими терминами по сути, но тонкая грань выражается в том, что сказка - история с оттенком волшебства, такое состояние души, когда "бабочки в животе порхают", уютно, тепло и хорошо, когда случаются настоящие чудеса. А байкой стала история, полная непроверенных фактов, бытовая история, чаще всего никак не связанная с волшебством.

Но, что-то мы отвлеклись на рассуждения о сказках и ушли от главного. Чтобы самому создать сказку не надо иметь особенного состояния души, не надо их даже любить или иметь особенный талант к их созданию. Достаточно лишь изучить сказкометодологию. Или проще говоря иметь тот самый план, по которому сказка пишется.

  1. Первым шагом будет определение темы - предмета - цели - результата сказки. Не важно будет ли это всё, что я перечислила или что-то одно. Это и станет нашей отправной точкой. О чём мы будем писать: о маленькой девочке, отправившейся на поиски брата, о барашке, потерявшемся в снежном лесу, как построить чертёж, о том как работает синхрофазотрон, о фазах митоза и т.д.
  2. Дальше надо составить себе список персонажей: будут ли они людьми, будут ли обладать магическими способностями. А также продумать сюжет по схеме: зачин ("в некотором царстве, в некотором государстве", "Магоминистерство образования и науки Андоры факультет технических-магических наук", "жили-были дед да баба, ели кашу с молоком") - основная часть (текст сказки) - мораль ("и жили они долго и счастливо, а коли не верите, придите на гору, где рак свистел", "таким образом гипотеза доказана"). Основную часть тоже можно разделить любым удобным для вас способом.
  3. Для удобства лучше вынести основные сюжетные линии сказки в отдельный список, составить план появления персонажей, артефактов, событий и продумать их заранее.

Гул и ёрзание в пуфах учеников заставил преподавательницу остановиться..

Я вижу, что не очень понятно. Разберу на конкретном примере сказки, так сказать: пойдём вместе обратным путём. Посмотрим на "колобка" . Персонаж - пирожок из остатков муки и воды, оживлённый. Цель, результат или мораль тут каждый может разглядеть свои, от поверхностной, до глубокой. Мы возьмём что-нибудь вроде: "Не буди спящего дракона". То есть, если тебе только что удалось подразнить больших врагов, от последнего лучше уноси голову поскорее (тут со мной можно спорить, много и долго, но не сегодня). Основные персонажи сказки: бабушка, дедушка, заяц, медведь, волк, лиса и колобок (круглый пирог). Основной сюжет: Создание главного героя, побег из дома, встреча с зайцем, встреча с медведем, встреча с волком, встреча с лисой, гибель главного героя. Особенностью сюжета будет то, что колобок, укатываясь от каждого встречного будет петь одну и ту же песенку: "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от... ушёл, и от ... ушёл и от тебя подавно уйду"

Вот и вся сказка. Дальше наполняете сказку смыслом, содержанием, и она становится живой. Сказки они для того и пишутся, чтобы потом их кому-нибудь рассказывали или устраивали. И вы, не сидите на месте. Берите листочки пергамента, перья и садитесь писать, пока время до конца урока есть. Урок закончится, не забудьте свитки с домашним заданием забрать. Пишите, фантазируйте, ведь, когда наступает время писать сказки, нельзя себе отказывать в таком удовольствии.

Ах да, так как библиотеки в нашем кабинете пока не завелось, могу порекомендовать Вам портал в библиотеки русских народных сказок. Нельзя сказать, что собрание самое полное, но там точно есть что поискать. Портал 1 и Портал 2

Домашнее задание:

  1. По плану (и по примеру), рассказанному на уроке, разберите так же сказку "Репка". Если не нравится сказка "Репка" можете взять любую, сказку, которая вам нравится, желательно небольшую (1-1,5 страницы). (4 балла)
  2. Напишите сказку любого размера и содержания, обязательным лишь будет наличие в сказке:
  3. Зачина: "В одной волшебной стране, где стоит могучая кудрявая берёза...".

    Артефакт: волшебный цветок, корона. .

    Сюжет: падение звезды, путешествие..

    В остальном можете пустить свою фантазию в полёт и написать историю о чём или о ком угодно. (6 баллов)