Вводная в волхвование

Кабинет русской магии был сам на себя не похож, украшен форариками, растяжками и поздравлениями с последними учебными днями пятикурсников.
Очень рада вас всех видеть на последних занятиях по русской магии в триместре. Сентиментальная часть подошла к концу. Каждому пришедшему полагается шарик вместе с домашним заданием. А сегодня мы поговорим о последней оставшейся ветви русской магии - Волхвовании.
Окончание учёбы - четвёртый и пятый курс - это своеобразный рубеж, когда настаёт время сделать выбор своего магического будущего, момент, когда можно уже определиться со специализацией и умениями, которые даются лучше всего и по-настоящему увлекают. Так вот для того, чтобы определить целью своего магического существования - волхвование, возраст выпусника магической не подходит. НЕ достаточно ни опыта ни знаний. Это самый долгий и тяжёлый путь самоотречения, лишения и ограничения. И в тоже время - это единственный способ прикоснуться к тайным знаниям.

Волхв от славянского "волошбы хват". В некоторых источниках встречается связь слова волхв со словом волк – такой же одиночка-отшельник. Не даром на некоторых полотнах волхвы изображены с волками.

Самое, пожалуй, близкое к правде происхождение слова – это жрец Велеса. Бог Велес, как известно был богом лесов и дикой природы. По иному Велеса называли Волосом или Валахом или Волохатым (волосатым). А волосы на Руси считались хранилищем мудрости, поэтому волхвы имели всегда длинные бороды и волосы, состричь их было потерей той самой мудрости (до сих пор студенты не стригутся во время сессии и всячески стараются сохранить свои волосы в том виде, в котором подошли к сессионным занятиям, считая, что их изменение повлечет за собой отсутствие знаний – суеверие ли? Но имеет вполне магическое объяснение).
Волхв на Руси считался приверженцем «отсталого язычества», и значение волхва в жизни обычного славянского люда было неоднозначным. С одной стороны, их побаивались, не ведая чего на самом деле ожидать от волхва, а в руках этого мага было сосредоточено очень много магической силы. Эти провидцы могли сообщить о скорой смерти или о надвигающейся беде, но чаще делали это не потому что им этого хотелось, они всего лишь были гласом богов, получив свою мудрость из окружающего мира, они умели видеть и подмечать то, что обычный человек не замечал, принимая любое изменение за сообщение богов и сообщая их людям. Некоторые князья боясь проклятий, заговоров волхвов приказывали сжигать их, а некоторые советовались и прислушивались, и даже народное вече не могло собраться без обязательного присутствия волхва, голос которого при любом голосовании имел очень важное значение.
Волхв он шире любого кудесника или чародея, мудрость, которую он получает из окружающего мира, делают его выше некоторых волшебных дел ради выгоды или собственного удовольствия. Древние фолианты часто описывают их как отшельников, мудрецов, к которым обращаются лишь по самым крайним случаям и принять решение –помочь или нет обратившемуся, было всегда лишь делом самого волхва. Мудрый маг, использующий для колдовства все знания и умения, которыми обладал, провидец, знахарь, кудесник, маг и мудрец в одном лице. Его возможность видеть все позволила ему получить славу мудреца. Волхв мог использовать те же заклинания и заговоры, что и знахарь или заговорщик, мог производить те же обряды, но их использование для него было делом прозрения, творчества и вдохновения, все те умения, которыми пользуются ворожеи, знахари, кудесники в своей практики превращаются в силу многолетнего осмысления у волхва в навык. Он посвящает всю свою жизнь своему призванию, лишает себя мирских благ и все ради одной цели – связи с богами и обретения той мудрости и силы, которой обладают только волхвы.


И, чтобы Вам было не так скучно слушать только меня, мы поболтаем сегодня с необычным гостем.

Ученики принялись оглядываться в поисках неведомого гостя, но в кабинете никого не было, открытых порталов тоже. Вопреки ожиданиям, преподавательница направилась к стоящему в углу книжному шкафу, и достала одну из старых пыльных книг. Сидящие в переднем ряду, могли разглядеть название книжки "Волхвы на Руси".
Рунаина не глядя раскрыла книжку на середине и постучала по ней палочкой. Фолиант завис в воздухе и постепенно, его очертания стали размываться, а всё чётче и чётче перед учениками проявлялся образ старца с длинной бородой и в мешковатом одеянии. Человек стоял с опущенной головой и опирался на посох.




Я не уверена, что этот старый волхв ответит на все наши вопросы, но давайте попробуем узнать у него чего-нибудь интересное.
Рунаина отошла в сторону, предоставляя ученикам задать вопросы и поприветствовать старца, который тем временем стоял перед классом, но кажется, смотрел не на учеников, а куда-то в угол.
-Вы звали меня? Вопрошайте, коли потревожили!
-Здравствуйте! – загудели ученики.
Самым смелым из всех оказался арцисканец на последней парте, спросивший первым
- А почему все волхвы – глубокие старцы с седыми волосами?
Спустя минуту молчания волхв ответил:
- А как ты думаешь? Разве может юнец вроде тебя знать и понимать всю силу и могущество мира? Разве может он обладать таким количеством тайных знаний коими обладают волхвы? Разве может он видеть то, что недоступно окружающим? Безусловно все мы пришли к этой мудрости не за год и когда-то также далеки были от того, чтобы называться волхвами, но боги избрали каждого из нас и лишь с возрастом, когда головы и бороды стали белыми, как ясный свет, мы могли поделиться своей мудростью, и нести слово божие, помощь свою людям.
- А женщины-волхвы бывают? - полюбопытствовала светловолосая пилвилиннка.
- Отчего же не бывать? Бывают, только у женщины на этом свете есть другие предназначения, но путь превращения в волхва может пройти и женщина.
- А ваш посох – он волшебный? Вы используете его как проводник магической энергии или он вам просто так, чтобы ходить было удобнее? - едва заставила себя остановиться пятикурсница из краннога.
- А ты как же думаешь, девица? – старец чуть заметно улыбнулся. – Пойду я, дел у меня много и ты ступай, дело у тебя важное есть, нечего тут сидеть!
Он едва заметно растворился и вновь оказался на тропинке к лесу на картинке книги. Оглянувшись на мгновение он ушел в направлении к чаще, где и скрылся.

Хороший нам попался волхв. Обычно их не разговоришь. Вы ему явно по душе пришлись. А теперь самое время забрать свитки с домашними заданиями, и бежать на остальные последние в вашей школьной жизни уроки.

Домашнее задание:

  1. Как Вы поняли из лекции, кто такой волхв? Достаточно ли освоить все тонкости ворожбы, знахарства и кудесничества, чтобы стать волхвом? (3 балла)
  2. Волхвы в истории: назовите одного любого известного литературе волхва, расскажите кратко, что известно о нём (3 балла)
  3. Волхвы в наше время. Каким Вам видится волхв в современном обществе. Изменилось ли что-нибудь с веками в его образе. Поразмышляйте, меня интересует Ваше мнение (4 балла)